четверг, 30 августа 2012 г.

"Назад в детство"...

Помните ли Вы свои первые игрушки? Думаю, да.
Игрушки – это первое, что ребенок начинает различать в окружающих предметах, первое, что попадает ему в руки.

Все мы росли в разное время, в разных семьях, городах, странах, но, всех нас объединяет одно, какое-то радостное, светлое, трогательное чувство, связанное с воспоминаниями о детстве....
Бумажные куклы, металлические конструкторы, жвачка Donald, а цветные фломастеры, которые были жутким дефицитом?!
Но, это всё было в 80-е...

А чем же играли наши бабушки и дедушки?





А между тем, игрушки наших бабушек по «смысловой нагрузке» мало чем отличались от современных: девочки играли куклами, мальчики – машинами, все дети любили мягких животных и подолгу любовались на механические движущиеся игрушки. Конечно, технологии начала двадцатого века были значительно менее развиты, и фабричные игрушки были довольно дорогим удовольствием.
Состоятельные городские жители могли приобретать детям жестяные и деревянные игрушки, а зажиточные горожане и аристократы – игрушки фабричного производства стран Европы.Современные роботы игрушки не могут сравниться с незамысловатыми механическими игрушками начала двадцатого века, ведь они вызывали у детей ощущение чуда и праздника. Многие дети годами мечтали о какой-нибудь «кукле Мари» или модели корабля.
Мечтой всех девочек того времени были куклы, умеющие закрывать глаза и говорить слово «мама». Управляли ими, дергая за веревочки. Чаще всего их привозили из Германии или Англии, и стоили они огромных денег. Также были популярны фарфоровые куклы-статуэтки, изображающие барышень или гусар, наряженные в пышные платья или мундиры. Очень часто, приобретая такую дорогую игрушку, родители запрещали детям играть с ней, опасаясь, что ее сломают. Так и стояли они под стеклом шкафов, служа предметом гордости родителей и недостижимой мечтой детей.
Любимой игрушкой мальчиков могла бы стать игрушечная железная дорога, если бы не ее запредельная стоимость. Однако те, кто мог приобрести ее детям, надолго избавлялись от необходимости уделять им внимание. Малыши способны были днями напролет пускать паровоз по рельсам, причем чаще всего его приходилось просто катить. Железные дороги, по которым паровоз тащил вагончики самостоятельно с помощью парового или спиртового двигателя в России появились позже.




Комментариев нет:

Отправить комментарий